ул. Кирова, д. 4 помещ. №4

г. Серов, Свердловская область.

Написать нам:

jemchug-s@rambler.ru

Часы работы

ПН–ПТ: с 08 до 20, СБ: до 14

Каков гарантийный срок на стоматологические услуги по российскому законодательству?

Каков гарантийный срок на стоматологические услуги по российскому законодательству?

одательстве содержится условие, что предоставление такой гарантии является обязанностью, а не правом стоматологов. Как минимум на пломбы и протезы должен распространяться гарантийный период.

В течение гарантийного срока пациент стоматологической клиники может рассчитывать:

  • на бесплатное устранение дефектов или повторную установку пломбы на безвозмездной основе;
  • на возврат убытков, которые понес пациент при необходимости исправления недочетов в другой клинике.

Также пациент имеет право отказаться от услуг данного врача, тогда стоматолог должен по требованию выплатить ему денежную компенсацию.

Помимо Закона о защите прав потребителей, установка гарантии на пломбу должна происходить в соответствии с «Правилами предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями», которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 1996 года, а также Гражданским кодексом, ФЗ-323 от  2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», стандартами оказания медпомощи, протоколами ведения больных, принятыми Минздравом РФ.

Срок гарантии на стоматологические услуги

Срок гарантии на стоматологические услуги устанавливается на усмотрение врача. В том, что каждая клиника устанавливает свои временные рамки, на которые распространяется гарантийный период, нет никакого нарушения права потребителей.

В отношении установленной пломбы стоит различать такие понятия, как срок гарантии и срок эксплуатации. Последний, как правило, на порядок дольше. Например, эксплуатационный период коронки составляет 15 лет, но это не значит, что гарантия будет длиться все это время.

Датой начала гарантийного срока является дата оказания медицинской услуги, окончания – следующий день после истечения гарантийных обязательств.

На длительность гарантийного срока оказывает влияние клиническая картина полости рта пациента. Так, при повышенной стираемости зубов, наличии заболеваний полости рта (в частности, таких, как пародонтит, стоматит, пародонтоз), особенностях прикуса гарантия может иметь более сжатые временные рамки.

На сроки могут оказывать влияние соблюдение пациентом гигиены полости рта, посещение им бесплатных регулярных осмотров.

ЗПП

Во многом срок гарантии зависит от материалов, которые применялись стоматологом при изготовлении пломбы.

Обычно на более дорогие и более качественные материалы стоматологи устанавливают более длительную гарантию.

Например, на дешевые цементы гарантийный срок устанавливается продолжительностью 3 мес., для дорогих световых пломб она может длиться до 2 лет. В большинстве клиник гарантия на пломбы устанавливается продолжительностью в 1 год.

Стоит отметить, что очень длительная гарантия (более 10 лет) должна насторожить пациента. Скорее всего, нерадивый стоматолог и не думает исполнять такие гарантийные обязательства.

Что касается установленных протезов, то для них действуют расширенные гарантийные сроки. При протезировании одиночными коронками они составляют в среднем 2-5 лет, коронками на имплантатах – 4-10 лет, мостовыми протезами – 4-10 лет.

Согласно закону о «Защите прав потребителей», гарантия начинает исчисляться с момента оказания соответствующей услуги, но на стоматологические услуги может действовать сокращенная гарантия. Об уменьшении срока и причинах для этого нужно оповестить пациента и прописать данный факт в медкарте.

Виды гарантийных обязательств

Гарантий на установку пломбы складывается из гарантии качества оказываемых услуг и гарантии, которая распространяется на используемые материалы. Т. е. стоматолог в данном случае несет ответственность за те пломбировочные материалы, которые он применяет в работе. Из-за того, что материал оказался бракованным, врач не снимает с себя ответственности за выполненные им работы.

Гарантия распространяется только на те случаи, когда дефект пломбы возник не по вине самого пациента. Например, если пациент будет открывать зубами пивные бутылки, то гарантия на случаи повреждения пломбы действовать не будет.

К гарантиям на качественные стоматологические услуги относятся несколько безусловных положений.

ЗПП

Так, стоматолог обязан предварительно обработать инструменты антисептиками, он должен соблюдать правила техники безопасности, четко следить за дозировкой препаратов, иметь медицинское образование, придерживаться рекомендованного графика работы.

Предварительно врач должен удостовериться, что у пациента отсутствуют сопутствующие заболевания, которые могут препятствовать производству определенных манипуляций (например, пациент может иметь аллергию к определенным анестетикам и может потребоваться платное обезболивание). При выполнении работ должно учитываться правило разумного риска.

Врач должен предоставить пациенту весь спектр информации о том, что он предполагает сделать, каким образом и какие ощущения возникнут у пациентов, предложить ему несколько вариантов лечения, обозначить стоимость предстоящей пломбы; получить от пациента информированное согласие, а затем выполнять свою работу.

В отношении гарантии на материалы имеется в виду, что материал останется безопасным на протяжении всего эксплуатационного периода, пациенту гарантируется сохранение механических функций пломбы и зуба, эстетичный внешний вид.

Также стоит отметить, что есть банковская гарантия на возврат средств. Если лечение пошло не по плану.

В каких случаях и как происходит ремонт или замена зубных протезов и пломб по гарантии

Перечень гарантийных случаев, при которых предоставляется гарантия на пломбы, обычно прописан в договоре об оказании услуг. В частности, перечень недочетов пломбы, которые подлежат безвозмездному устранению в течение всего гарантийного срока, обычно включает:

  • разрушение краевого прилегания пломбы к зубу;
  • изменения цвета материала по наружной границе пломбы;
  • вторичный кариес из-за установки пломбы;
  • утрата пломбировочного вещества из-за выпадения;
  • пломба на грани выпадения;
  • откол небольшого участка от коронки.

Возникшие существенные недочеты должны препятствовать прямому использованию зубов пациентом.

Стоит отметить, что клиника имеет право отказать в выполнении гарантийных обязательств. Так, ключевым условием, которое позволяет пациенту рассчитывать на безвозмездное устранение недостатков, является добросовестное соблюдение гигиенических правил и регулярные визиты к стоматологам на осмотр.

В перечне требований к пациенту для предоставления ему услуг по гарантии могут значиться:

  1. Отсутствие заболеваний или особых состояний, которые могли негативно повлиять на результаты лечения (например, беременность или недомогание, связанное с изменением гормонального фона, возникшие проблемы с ЖКТ,  болезни лор-органов, длительный прием лекарств, остеопороз, новообразования).
  2. Невмешательство сторонних врачей.
  3. Отсутствие каких-либо травм, непредвиденных ситуаций, повлиявших на состояние зубного ряда, пломбировочный материал.
  4. Отсутствие существенных повреждений пломбы в размере более 50%.

Т. е. если пациент не явился на очередной профосмотр, не соблюдал гигиену полости рта, отказался от плана лечения, обращался к другим врачам, то услуги по гарантии ему не будут предоставлены.

Применительно к ортопедической стоматологии пациенту могут отказать в предоставлении гарантии, когда имело место вмешательство со стороны другого ортопеда-стоматолога.

В случае отказа от оказания услуг по гарантии пациент может обжаловать действия клиники в Роспотребнадзоре или в суде.

Для повторного пломбирования зуба или устранения дефекта пломбы по гарантии требуется выполнить такие действия:

ЗПП

  1. Обратиться в клинику, в которой устанавливалась пломба. Предъявить договор об оказании услуг и чек (платежный документ желателен, но необязателен, при его отсутствии может потребоваться экспертиза).
  2. Записаться на прием к врачу, который оказывал услугу.
  3. По результатам осмотра врач принимает решение, является ли случай гарантийным и описывает план лечения.
  4. Врач должен выполнить все необходимые действия для устранения дефектов в сжатые сроки. Это может быть замена пломбы или устранение дефекта.

Таким образом, на стоматологические услуги должна распространяться гарантия. Обычно она составляет 1-2 года с момента установки пломбы или зубного протеза. В течение гарантийного периода врач обязан устранить все недостатки безвозмездно.

Под недостатком услуги, оказываемой стоматологом, понимается несоответствие работ и услуг обязательным требованиям или условиям договора, которые делают невозможным нормальную эксплуатацию зубов и их целевое использование. Гарантийные сроки начинают действовать с момента оказания услуги (со дня принятия работы пациента).

administrator

11 комментариев

АлександраОпубликовано 4:36 пп - Июл 25, 2020

В случае отторжения имплантата по истечении гарантийного срока на медицинскую услугу по имплантации, но до наступлени гарантийного срока на имплантат (Nobel, Implantium – с 4 до 10 лет, Alpha Bio – от 2 до 5 лет) проводится замена имплантата на новый у производителя. Имплантат повторно не оплачивается, операция имплантации оплачивается по действующему прейскуранту.

ВалентинаОпубликовано 2:12 пп - Июл 27, 2020

Спасибо за информацию.

РусланаОпубликовано 4:00 пп - Июл 27, 2020

Спасибо за информацию.

АлександрОпубликовано 9:30 дп - Июл 31, 2020

На страницах этого сайта подобрано важнейшее из того, что я лицезрел

АлексейОпубликовано 10:24 дп - Авг 1, 2020

Спасибо за такую информацию

АннаОпубликовано 2:50 дп - Мар 1, 2023

Добрый день,скажите пожалуйста как быть? Лечила клиновидный дефект,наложили пломбу и он начал реагировать на сладкое, холодное,горячее,даже чистить не могла.Повторно пришла в стоматологию, мне снова вскрыли зуб и удалили нерв,снова оплатив за процедуру повторно,спустя месяц выпала пломба.Я снова обратилась в клинику на что мне сказали что это не гарантийный случай,(гарантия не распространяется на клиновидные деффекты) и мне поставили пломбу и я снова оплатила за процедуру. Это правомерно? Намучалась я с этой клиникой к сожалению.Пролечила весь рот и теперь мучаюсь, хотя пришла в стоматологию ничего не беспокоило.

СашаОпубликовано 4:32 пп - Дек 21, 2023

Коронка металлокерамики на винтовой фиксации слетела она ещё на гарантии.. Месяц назад врач подкрутил винты а коронка через 10дней опять полетела, врач обязан переделать новую коронку? Бесплатно?

    administratorОпубликовано 8:07 пп - Дек 22, 2023

    Добрый день! В период гарантийного срока клиника обязана решить проблему с протезированием. Возможно, потребуется другая конструкция. В этом случае будет новый план лечения.

СашаОпубликовано 4:32 пп - Дек 21, 2023

Коронка металлокерамики на винтовой фиксации слетела она ещё на гарантии.. Месяц назад врач подкрутил винты а коронка через 10дней опять полетела, врач обязан переделать новую коронку? Бесплатно?

МарияОпубликовано 8:32 дп - Фев 25, 2024

Добрый день. 9 месяцев назад лечила кариес. Сейчас зуб болит при нажатии, похоже на периодонтит. Является ли случай гарантийным?

    administratorОпубликовано 8:02 пп - Фев 25, 2024

    Добрый день! Гарантия на пломбу составляет 12 месяцев, если иное не прописано врачом в медицинской карте во время приема.
    Запишитесь, пожалуйста, на прием в клинику.

    С уважением, Жемчуг.

Добавить комментарий для Руслана Отменить ответ

Разработка сайта: Acid.name